Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Ноябрь 2013. Наши путешествия на каникулах

6  ноября ученики третьего и четвёртого класса отправились на рыбный завод в   г. Конаково.  Ребята поделились с нами своими впечатлениями:
На рыбзаводе

«6 ноября, в среду, мы ездили на Рыбзавод, которому уже сорок лет.

Нам рассказали, что на этом заводе разводят осетров и белуг. Когда мы вошли в огромное разделение, нам начали показывать осетров, и мы заметили огромную белугу длиной почти 1 метр 20 см, шириной около 30 см, весом достигающую 70 кг. А один из осётров ударил хвостом по воде, и брызги полетели прямо на нас. Потом нам разрешили взять рыбок в руки. Они были с гребнем на спине и с маленьким ротиком типа присоски, которыми они кусали наши руки. Но это было не больно, а даже приятно. После этого  мы ходили по высокому мосту. Там на некотором расстоянии друг от друга были расставлены мешки с кормом. Тётя, которая проводила нам экскурсию, вытаскивала из водоёмов с рыбами трубку с плоским кругом на конце. И таким способом давала рыбам больше кислороду.

Мне очень понравилась эта поездка. Надеюсь, она когда-нибудь повторится».

 

Ольга П. 4 класс

На рыбозводе

«На осенних каникулах третий и четвёртый класс ездили на Рыбзавод. И ехали мы полчаса. Вот мы приехали. Мы зашли, все сразу обратили внимание на фотографии рыб. Это были фотографии байкальского осетра, русского осетра, простого осетра. Мы зашли в зал, там было очень много кабин. В первой кабине были очень большие рыбы. Одна из них брызнула водой на девочек. Мы пошли дальше, ко второй кабине, там были мальки. Нам разрешили их половить. В остальных кабинах были рыбы по 13-15 килограмм. Мы их тоже ловили.

Мне очень понравилась экскурсия на Рыбзаводе».

 

Анна Ч. 3 класс

 

« На осенних каникулах мы с классом ездили в Конаково на рыбный завод.  Автобус был большой, тёплый. Я сидел с Олегом. Всю дорогу мы играли в телефоне.  На заводе нас встретил директор. Он подробно  и интересно рассказывал нам историю завода, который был основан 40 лет назад. Потом нам показали аквариумы с рыбами. Особенно мне понравилась рыба белуга. Она весит 82,5 килограмма! Я руками поймал осетра. Когда мы приехали домой,  я подробно всё рассказал маме и бабушке.

Вообще, я был в восторге от этой поездки!»

 

Кирилл Г. 4 класс

На рыбозаводе

На осенних каникулах мы с классом ездили на рыбный цех. Находится он в нашем районном центре – городе Конаково. Основан он в 1972 году. Там разводили зеркального карпа, русского осётра, стерлядь. Но самым живучим оказался русский осётр. С экскурсоводом мы ходили в цех, где располагались бассейны с рыбой. Самой взрослой рыбе оказалось 37 лет, а весит она 85 килограммов.

Там много бассейнов, в которых рыбки распределены по возрасту. Их растят из маленьких икринок. В воде поддерживается необходимая для рыб температура. Кормят рыб по часам. Корма для рыб тоже разные. Например, самых маленьких кормят каждые 20 -30 минут. Их корм похож ан муку. Рыбкам побольше дают корм в виде хлопьев, каждые 40 – 60 минут. А для больших – корм в виде гранул.

Когда мы с ребятами подходили к бассейнам с маленькими рыбками, они высовывали из воды свои острые носики и ждали от нас корма. Экскурсовод разрешил нам осторожно выловить рыбку и внимательно её рассмотреть. Когда я опускала руку в воду, маленькие рыбки начинал меня пощипывать. У меня долго не получалось поймать рыбку, так как они были очень скользкие и юркие. Но я всё-таки изловчилась и вытащила одну. У неё был длинный носик с небольшими усиками, а на спинке жёсткие чешуйки.

У каждой рыбки своя судьба. Часть остаётся в цехе для дальнейшего роста и разведения, а другая часть выпускается в водоёмы. Там она продолжает расти и откладывать икру, но уже в природных условиях.

Экскурсия мне очень понравилась. Я никогда не видела столько рыбы сразу и так близко. Мне кажется, что таких цехов должно быть больше. Люди, работ ающие на них приносят огромную пользу животному миру. Они не только сохраняю виды рыб, но и стараются их увеличить.

 

Даша К. 3 класс

 

А ученики второго класса посетили библиотеку им.М.Горького.

 У библиотеки им. Горького

Когда мы пришли в библиотеку, там было очень красиво. Мне очень понравилось там. Но больше всего мне понравились разные книги и выставки. Книг было очень много. Книги стоял на полках по алфавиту. Мы ходили в хранилище для книг. Я никогда не видела такое количество книг.

 

Виктория С. 2 класс

 

Мы с классом ездили в Горьковскую библиотеку. Она большая, там  четыре этажа. Мне было очень интересно. Ещё она очень красивая. Когда-нибудь я туда ещё раз съезжу.

 

Катя Р. 2 класс.

 

А как отдохнули старшеклассники?

На каникулах мы ездили на каток в город Конаково. Я долго ждала дня поездки, потому что очень люблю кататься на коньках. У нас ехал не весь класс, а только его часть. Кто-то сказал, что не умеет кататься на коньках, а кто-то просто не захотел ехать.

Этот день мне хорошо запомнился. Когда мы приехали, оказалось, что Настя тоже не умеет кататься на коньках. Мы вышли на лёд, Настя очень испугалась: она вцепилась мне в руку и я стала её учить. Под конец Настя каталась уже с большей уверенностью. Падали мы вместе, а к концу катания у нас были мокрые от снега штаны.

Время пролетело быстро… Мы сдали коньки, и нас пригласили кататься снова. На обратном пути мы заехали в кафе, наелись и поехали, счастливые,  домой.

 

Анна К. 9 класс

 

Встреча со Светланой Копыловой. Поездка 7-го класса на концерт в г. Тверь.

фото С.Копыловой

Первая песня-притча, которую я услышала в исполнении православного барда Светланы Копыловой, – «Хитрец».

 

По дороге шла толпа людей.

Каждый нес по тяжкому кресту…

Двигались они немало дней,

Отмеряя за верстой версту.

 

Был средь этих путников хитрец.

Незаметно в рощу он свернул

И спилил там у креста конец,

Чтобы крест не так плечо тянул…


     Нехитрая история про человека, который сам выбрал свой жребий, вроде и была известна, но сочетание гитарного перебора и чистого, проникновенного голоса исполнительницы заставило по-другому увидеть привычную ситуацию – о каждом из нас пела-рассказывала Светлана Копылова. И с тех пор я старалась не пропускать ни знакомства с новыми альбомами автора-исполнителя, ни ее редких концертов в Твери. Последняя встреча состоялась во Дворце культуры «Металлист» 6 ноября.

     К сожалению, только пять человек из класса смогли услышать старые, уже полюбившиеся тверскому зрителю песни-притчи, и новые, из альбома «Песни-притчи 5. От земли до неба». Трогающие душу истории про кота Борьку, про мальчишку, который мечтает быть телевизором, чтобы обратили на него внимание вечно занятые, но находящие время посидеть у экрана родители; про инвалида-афганца, сомневавшегося, что невеста примет его, увечного, не могли никого оставить равнодушным. И наши ребята не были исключением.

     Исполнение песен перемежалось живым общением с залом. Светлана Копылова рассказала про церковь Сергия Радонежского в российской глубинке – в деревеньке под Липецком, которую она уже несколько лет помогает восстанавливать (активную помощь в этом оказывала ей в последние годы жизни Валентина Толкунова), был показан небольшой видеосюжет о белокаменной жемчужине русского зодчества, уже обретшей свой первоначальный вид. Только вот денег на иконостас не хватает. И я была очень рада, когда мои семиклашки после концерта не поспешили с номерками в гардероб, а стали деловито отыскивать церковную кружку, в которую можно было опустить пожертвования на восстановление храма.

     Публика, собирающаяся на концерты Светланы Копыловой, особая –  православная, много инвалидов. И все равно, казалось, что люди после встречи стали немного лучше – чище, что ли. Концерт длился два с половиной часа. Время было позднее, половина десятого. Большой зал был почти полон. Людям, вероятно, надо торопиться домой. Но с добрым чувством все медленно-медленно выходили из зала, не спеша обогнать еле передвигающихся на костылях и в инвалидных колясках людей с ограниченными физически (но не духовно!) возможностями.

 

Андреева Т.Н. Учитель русского языка и литературы

 

Итоги 1-й четверти

Вот и  закончилась первая четверть.  Как всегда, незаметно пролетели два месяца заучивания параграфов, решения примеров и задач, логических рассуждений. Последние недели были, наверное, самыми сложными: нужно было подтянуть «хвосты», исправить плохие отметки и достойно написать контрольные работы.  Не обошлось и без происшествий. Просим прощения у наших дорогих учителей за своё поведение. Мы обещаем исправиться.

Огорчает то, что отличников  у нас стало  меньше.

В конце четверти ребята писали школьные этапы олимпиад по разным предметам. Пожелаем им хороших результатов на региональных и областных турах.

Все ребята, конечно же, устали, а на отдых  у нас была всего лишь одна неделя. Надеюсь, что наши гимназисты употребили свободное время не только  с пользой для тела, но и не в ущерб душе.

 

Учащиеся начальных классов закончили первую четверть достаточно хорошо. Ребятам хочется пожелать набраться терпения и сил, так как вторая четверть короткая, расслабляться некогда, а время терять  нельзя.

 

Власова Т.П., учитель начальных классов

 

В целом, старшеклассники закончили четверть  неплохо: конечно,  есть и пятёрки с четвёрками и даже тройки. И всё же ребята – молодцы.

 

Салтыкова Е.А., учитель математики


Поздравляем ребят, закончивших четверть со всеми пятёрками! А ребятам, которые закончили чуть хуже, советуем не расстраиваться, а с большим усердием приняться за четверть вторую. И самое главное: «четверть короткая, расслабляться некогда.